Назад

Резать скоуп и фиксить баги в чужом API на лету: как мы справились за два месяца с проектом, на который требовалось не меньше трех

Время чтения: 4 минут

Содержание

Запросы с дедлайном «Нам нужно вчера!» мы получаем регулярно. Чтобы работать с такими заказами, надо отказываться от неважного и фокусироваться на главном. Как уложиться в жесткий дедлайн, не выгореть дотла и не загнать команду, рассказываю на примере разработки MVP для финансового стартапа Headcount.

Мы начали работать над стартапом Headcount 17 июня. Это B2B-сервис для перевода денег за работу подрядчикам по всему миру. Проект нужно было завершить к 24 августа — это Демо день в бизнес-инкубаторе Y Combinator. Событие считается одним из важнейших мероприятий для IT-стартапов. По представленным на нем проектам понимают, в каком направлении будет развиваться IT-индустрия в ближайшее время. 

Скоростная разработка приложений

Основные конкуренты Headcount — Gusto.com, letsdeel.com, pilot.co. Все они используют Transferwise (сервис для транзакций), поэтому у них огромные комиссии для международных переводов. Headcount же на специальных условиях сотрудничает с крупным банком. Поэтому на комиссиях можно здорово сэкономить.

Нам нужно было за два месяца запустить платежную систему. Времени на тестирование отдельных частей кода не было, при этом любая ошибка — потеря реальных клиентских денег. От нас требовался идеальный безошибочный продукт в максимально сжатые сроки.

В обычной жизни на такой проект нам нужно не меньше трех месяцев. Браться за скоростную разработку платежной системы с такими сроками, рисками и без тестов — большая авантюра. Но Demo Day в бизнес-инкубаторе случается не каждый день да и отказаться от работы с Олдрином Клементом — автором проекта — у которого был опыт успешного запуска продукта в инкубаторе, мы не могли.

Как придумали стартап

Основной проект Олдрина — jumpstart.com. Сервис помогает иностранным компаниям легально открывать бизнес в Америке. Проектом занимается удаленная команда, которая должна получать регулярную оплату. Большая личная боль заказчика — заторможенные переводы денег и высокая комиссия. Олдрин Клемент — не единственный, кто страдал от этого. Опрос знакомых бизнесменов в акселераторе показал: другие бизнесы тоже сталкиваются с этой проблемой при оплате работы своей команды.

скоростная разработка MVP

Стартап напрашивался сам собой и убивал трех зайцев:

 — разрабатываем новый продукт и занимаем свободную нишу;

— апсейл для клиентов jumpstart.com и выход через новый продукт на модель recurring revenue, повышение LTV;

— еще раз засветиться в Y Combinator с новым проектом и закрепить имя серийного предпринимателя. Так будет легче получать инвестиции с каждым новым проектом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Музыкальный маркетплейс для автора голливудских трейлеров. Или как помочь клиенту зайти в конкурентную нишу. Кейс Purrweb

Сроки важнее фичей

Времени на раскачку не было. Чтобы уложиться в сроки, мы предложили резать скоуп и расширять команду. 

Заказчик разрешил выкидывать фичи, которые могли нас задержать. Например, ради скоростной разработки мы отказались от трекера рабочего времени сотрудников, нескольких способов оплаты и автотестов части кода. От трекера отказались из доверия к сотрудникам: первое время они могут заполнять таблицу учета рабочего времени вручную. От нескольких способов оплаты отказались как от не самой важной фичи. От автотестирования отказаться было опаснее всего (все, что касается денег лучше трижды перепроверять), но времени не было. Оставили только ручное тестирование.

При этом заказчик не был готов отказаться от мобильной версии сайта. Он знал, что в другом проекте —  в jumpstart.com — 60 % транзакций делают на смартфонах. «‎Ты удивишься, но люди делают покупки в $4000 и открывают бизнес прямо в браузере в инстаграме», — говорил он.

скоростная разработка приложений

Мы планировали использовать React на фронте, но заказчик убедил нас взять более привычный ему Next, Обычно мы задействуем его только если есть необходимость server side rendering’a. Заказчику нужен был Next.js, потому что он использован в Jumpstart. Работать с одинаковой технологией удобнее. 

В работу взяли фичи первого приоритета: создание аккаунта, ручное заполнение рабочего времени, создание регулярных выплат сотрудникам, подключение банковского аккаунта и сами переводы.

скоростная разработка веб приложений

Иногда можно и в микроменеджмент

Из-за сроков мы привлекли на проект пять разработчиков (обычно нам хватает трех, чтобы укладываться в 3 месяца). Мы отвечали только за скоростную разработку, которую распределили на двухнедельные спринты. На нулевом спринте наш тимлид сформировал архитектуру. После этого мы начали подключать остальных разработчиков.

Каждый день клиент проверял код и наши решения. У нас заказчиков с такой вовлеченностью и микроменеджментом раньше не было, но это объяснялось сжатыми сроками.

Поиск багов в чужом API

Самой сложной в проекте оказалась работа с API банка-партнера. API банк сделал совсем недавно, и оно было очень сырым: некоторые методы не работали. Пока мы разрабатывали свой сервис, находили баги в API. Например, нам не возвращалось поле ИНН для России или код банка для Бразилии.

И на фоне горящих сроков мы отправляли все баги команде банка, чтобы реквестить доработки день в день. Пока баг правили, мы на своей стороне приостанавливали задачу, переходили к следующей, а затем возвращались к отложенной. Пару раз нам пришлось созваниваться с разработчиками банка и объяснять проблемы вслух.  Поверьте это не то, чем хочется заниматься, когда у тебя два месяца на стартап и отказ от тестирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Из веба в мобайл: как сэкономить десятки тысяч долларов на разработке и «обмануть» App Store

Почему у нас получилось

Мы могли бы сработать эффективнее, если бы сроки были больше, а команда — меньше. С большой командой много времени уходит на синхронизацию, ревью кода, интеграционные тестирования. Сложно параллелить задачи. Но мы не выбирали условия работы.

Мы уложились в два месяца и зарелизили приложение. При этом команда работала по 8 часов в день, овертаймов удалось избежать. Этому во многом помог качественно выстроенный рабочий процесс: следование спринтам, детальное описание задач в Jira, Vercel для тестирования в реальном времени, автодеплои. Мы автоматизировали рутину скоростной разработки как могли. Для средних и крупных багов выделяли отдельное время и фиксили. Мелкие баги исправляли по ходу.

Заказчик уже оплачивает работу своих подрядчиков через наше приложение. Сервис помогает в главном — в экономии на комиссии. Например, за перевод в 1000$ Transferwise  возьмет 18$ комиссии и сконвертирует сумму в рубли. Headcount возьмет 10$ и конвертировать не будет: пришлет в той валюте, в которой отправили. С нестабильным рублем это более чем актуально.

Мы планируем написать позже автотесты и зарелизить отложенные фичи. Олдрин подключает к тестированию транзакций друзей и знакомых, получает фидбек и релизит сервис. Потенциальная аудитория уже есть в проекте jumpstart.com, для которой можно делать апсейл и увеличивать средний чек.

Насколько публикация полезна?

Оцени эту статью!

10 оценок, среднее 5 из 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Share