Назад

Как мы за 2,5 месяца пересобрали готовое приложение и внедрили проектный менеджмент

Оценивать и переписывать чужой код сложнее, чем делать то же самое с нуля и самому. Для нас в Purrweb такой задачей со “звездочкой” стало приложение для родителей. Рассказываем, что мы увидели в исходном коде, какие эмоции при этом испытали и что с этим сделали.

Время чтения: 5 минут

Разработка мобильного приложения
Содержание

Настроить менеджмент и поделиться экспертизой

Разработка этого мобильного приложения задумывалась как “точка входа” для родителей, которым нужны товары и услуги для детей, а искать подходящее среди разбросанной по интернету информации времени нет. Главная фича приложения — поиск организаций, которые предоставляют услуги для детей: от аттракционов с батутами до детских садов и спортивных секций. 

Разработка мобильного приложения

Идея создать такое приложение, на платформе которого разные бизнесы могут предлагать релевантные для родителей с маленькими детьми услуги, пришла заказчику из “жизни”. Он обратилась к нам с готовым приложением: его писали год, но так и не довели до состояния работающего продукта. В проект вложили много сил и времени, поэтому команда через год работы находилась в фрустрации, а руководитель проекта — заказчица — разрывалась между разработкой и маркетингом.  

Мы должны были выступить в роли CTO: используя знание матчасти, улучшить приложение и помочь довести проект до релиза. По ходу нужно было наладить менеджмент: скрам, спринты и ежедневные митинги. 

Смелое планирование

Мы начали обсуждать разработку мобильного приложения в конце августа. В этом проекте нам предстояло:

  • посмотреть на код;
  • исправить критичные косяки;
  • вместе с разработчиками проекта доделать недостающие фичи; 
  • подготовить приложение к полноценному релизу. 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как быть, если инвестиции заканчиваются, а продукт не взлетел? Кейс Purrweb и британского стартапа Pad

Заказчик планировал зарелизить все к 15 сентября, но после ревью кода сроки оказались нереальными. Мы обозначили, что реалистичная дата релиза — 15 ноября: нужно было доделать уже живущие в приложении фичи, переделать кривые и сделать новые. Заказчик планировал “взлететь” с приложением в новогодние праздники: 10 дней в квартире с детьми — тяжелое мероприятие, которое точно нужно разбавлять батутами и другими развлечениями. 

Разработка мобильного приложения складывалась для нас в пять пунктов:

  1. Код-ревью.
  2. Оценка новой версии приложения.
  3. Планирование работ и внедрение проектного менеджмента.
  4. Разработка вместе с командой заказчика и обучение разработчика заказчика.
  5. Передача приложения на поддержку заказчику. 

С нашей стороны в команду вошли проектный менеджер и фулстек-разработчик, а позже добавился фронтендер, со стороны заказчика — дизайнер, фронтендер и бэкендер. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Кейс экспресс-дизайна от агентства Purrweb: как упаковать медицинский стартап за $1500 и привлечь $400 тысяч

Непривычный стек и работа на всех фронтах

Фронт приложения написан на React Native, бэк — на Laravel. React Native для нас привычен, поэтому решили работать с тем, что есть. С Laravel пришлось повозиться: фреймворк PHP, а мы с PHP не работали последние четыре года. Нужно было справляться силами бэкендера заказчика — подключать к задачам и курировать его работу. 

Настраиваем менеджмент

Параллельно с разработкой мобильного приложения начали настраивать менеджмент. До нас у команды разработки со стороны заказчика не было планирования и четкого понимания объема работ. Задачи ставились и распределялись хаотично, а понимания о том, как заставить фичи работать и развивать продукт дальше — не было. 

Фронтендер команды заказчика:

“Раньше задачи решали самостоятельно, над планом и приоритетными задачами не думали. С появлением проектного менеджера появилось представление, что мы делаем и куда идем. Задачи стали решать быстрее.”

Для планирования скоупа внедрили скрам и двухнедельные спринты. В октябре перешли на недельные спринты, потому что заказчик планировал обновляться каждую пятницу. Мы заложили схему: 3 дня работаем над фичами, два дня  ̶з̶а̶л̶е̶ч̶и̶в̶а̶е̶м̶ ̶р̶а̶н̶ы̶ фиксим баги — старые и новые. Мы не только писали код, но и параллельно обучали ребят, чтобы после нашего ухода настроенные процессы продолжили работать. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как мы готовили захват рынка фриланс поваров России. Кейс Purrweb

Урезаем скоуп

Ничего нового не расскажем, если обозначим, что на нас давили сроки и заказчик, а на заказчика давил инвестор. Поэтому мы сократили количество фич, которые войдут в релиз, чтобы релизиться вовремя.

Так, в наш релиз не вошла связь в приложении с компанией-организатором: родитель может подобрать релевантные мероприятия и услуги, а вот связаться с организатором в самом приложении через чат пока не может. Не вошли в скоуп онлайн-оплата в приложении, подборка “вместе с этим смотрят” и внутренний блог со stories. 

Разработка мобильного приложения

Разбираемся в дизайне

Оказалось, код — не самое хаотичное и некорректное в проекте. Когда мы начали разбираться с дизайном проекта, поняли, что:

  1. Это 657 слайдов в одной папке с названиями “Слайд 1”, “Слайд 2”. 
  2. Скрины в архиве не связаны друг с другом. Грубо говоря, это просто папки с картинками.

Архив с родительскими сценариями — это 600 скринов неупорядоченных действий в сервисе, архив с организаторскими сценариями — это 400 аналогичных хаотичных скринов. Каждый раз, когда нам нужно было что-то поправить, мы выискивали конкретные скрины, отправляли их дизайнеру и ждали исправлений. 

Разработка мобильного приложения

Пытаемся работать с бэкэндером заказчика и разбираем код

Исходный код был плохим: кое-что работало с багами, кое-что не работало совсем. Существование готовой версии приложения нам никак не помогало, только мешало. 

Мы столкнулись с жуткими проблемами с неймингом: функция “функция” и “функция 1” или переменные “mad” и “bus” абсолютно ни о чем не говорят человеку, который с этим кодом работает не с начала. Правда, как показала практика, они ни о чем не сказали и человеку, который эти переменные придумал. Для кода в 1000 строк это проблема — его невозможно прочитать.

Когда мы начали работать, наш фронтендер и фронтендер заказчика быстро синхронизировались и работали сообща. С бэкендером было сложнее: он не всегда укладывался в сроки, и мы не могли валидировать его код, потому что он писал на Laravel/PHP. Нам приходилось доверять бэкендеру, если он говорил, что где-то проблемы — проверить это мы не могли. 

Иногда в коде на стороне бэка не хватало буквально одной буквы или символа. В этом случае наш фронтендер замораживал задачу и ждал правок на бэке. Задача на паузе — фронтендер переключается на другую задачу, и ему приходится постоянно переключаться между задачами. 

Одно из пожеланий заказчика — чередование в поисковой выдаче онлайн и офлайн-мероприятий. Но в списках сортировка стояла по геопозиции в связке с локацией пользователя. А у онлайн-мероприятия такого показателя нет. На бэке это сделать сложно, на фронте выглядит криво: есть 20 онлайн-мероприятий и два офлайн-события. Как сортировать и отображать? Нам удалось убедить заказчика, что это нежизнеспособное решение. Тогда мы сделали две отдельные табы под разные события. 

Разработка мобильного приложения

Мы столкнулись с проблемами в фильтрации. Одним из фильтров на третьем уровне были “категории”: вместо выбора, например, размера и цвета, покупатель на третьем уровне снова выбирал обувь это, аксессуары или одежда. Мы обнаружили этот баг вовремя и исправили.

Починить и отпустить

Проект занял 2,5 месяца фуллтайм работы и обошелся в 1 млн (мы работали на почасовой основе). Если бы мы отрефакторили код на старте, смогли сэкономить время, но заказчица была уверена, что это надолго. Код отрефакторен частично и работает почти как надо. 

Проектный менеджмент и планирование настроены — мы помогли команде перестроиться и поработали с ними в новом формате.

Сейчас разработка мобильного приложения передано на поддержку команды разработчика заказчицы. Вероятнее всего, без сторонней помощи ребята самостоятельно не дошли бы до релиза, потому что фронтенд и бэкэнд шли параллельно, и очень редко интегрировались. 

Команда планирует доделать:

  • связь с организаторами мероприятий внутри приложения; 
  • запись на прием; 
  • пуши;
  • онлайн-оплату;
  • подборку “вместе с этим смотрят”. 

В приложении еще многое нужно доделать, но оно наконец-то появилось в сторах и готово радовать родителей и детей. И заказчик может сфокусироваться на продвижении и маркетинге, а не руководить ненастроенным процессом разработки. 

Комментарий заказчика проекта:

«Это был нестандартный проект, потому что Purrweb вели его не с начала. Я хочу отметить команду в плане проектного менеджмента: мы легко зашли, подключились к работе. Мы собрали билд и переработали процесс работы — это большой плюс. Дэйли каждый день добавили проекту прозрачности.»

Насколько публикация полезна?

Оцени эту статью!

15 оценок, среднее 4.7 из 5.

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Так как вы нашли эту публикацию полезной...

Подписывайтесь на нас в соцсетях!

Share